Someday you'll understand the reason you were born with wings...
У меня часто по понедельникам бывает какой-нибудь, обычно экзистенциальный, кризис.
Утром всё еще было хорошо, мы с Х. после суетливого утра на 1,5 часа засели в кафе, говорили, обсуждали и планировали. А потом я пошла в универ... и там на меня накатило. Скорее накатило как следствие пары по литературе.
Литература вообще для меня больное место. Я люблю читать. И обсуждать люблю. И спорить и доказывать. И находить интересные места. И делиться впечатлениями. Всё это мне очень слабо дается на немецком. Хотя, хотя! По сравнению с началом семестра, сейчас уже легче выдавливать из себя имеющие смысл предложения! Но самая моя большая печаль по-прежнему кроется в нежелании моих сокурскников что-либо обсуждать. Вот не могу я им этого простить... особенно при том, что многие так хорошо говорят по-немецки! Сегодня преподаватель много раз спрашивала "кто-нибудь, кто не так много говорил сегодня?"... а тот, кто много говорил, былаессно я. И при этом мы тааааааак много оставили за кадром! Да, 1,5 часа на одно произведение довольно мало, но ведь можно успеть многое, если идет обсуждение, а не игра в молчанку!
Такую неоднозначную книгу читали ("Das Muschelessen" ("The Mussel Feast") Birgit Vanderbeke), а обсудить всего лишь - пшик! - смогли.
Эххх!
На фоне этого возникло у меня желание взять какой-то курс на следующий семестр с литературой связанного. Я даже ничего против шведского, как основного языка, не имею(лишь бы не немецкий!), но вот не хочется мне при всём этом письменные работы сдавать и экзамены писать... я бы в свое удовольствие почитала/поучилась/пообсуждала. Х. предложил поискать какой-нибудь литературный клуб, должны же они быть в Стокгольме! Очень надеюсь, что в следующем семестре у меня будет больше времени и я что-то такое найду.
Ну и бонус: преподаватель сегодня спрашивала о Шуберте и Верди (фигурировали в тексте как любимые композиторы главных героев) и разницу между их музыкой. В ответ - ти-ши-на. Я уже молчала, ибо а) на немецком объяснить? увольте! б) и так уже все смотрят, когда я отвечаю. И тут даже преподаватель не выдержала и спросила, есть ли у них хоть какая-то музыкальная история в школах и что они делают на уроках музыки (она - немка). И тут все сразу нашлись что сказать! На уроках музыки они играют на музыкальных инструментах )) А классические музыкальные произведения слушают редко, мало, и кто это вообще любит?
А мне заодно какой-нибудь курс по истории музыки тоже захотелось прослушать ))) Я, конечно, не полный профан (Шуберта от Верди отличу, хаха), но многого не знаю... и в последнее время мне нравится камерная музыка.
Где же только на всё это взять время?
На пенсии, не иначе.
Утром всё еще было хорошо, мы с Х. после суетливого утра на 1,5 часа засели в кафе, говорили, обсуждали и планировали. А потом я пошла в универ... и там на меня накатило. Скорее накатило как следствие пары по литературе.
Литература вообще для меня больное место. Я люблю читать. И обсуждать люблю. И спорить и доказывать. И находить интересные места. И делиться впечатлениями. Всё это мне очень слабо дается на немецком. Хотя, хотя! По сравнению с началом семестра, сейчас уже легче выдавливать из себя имеющие смысл предложения! Но самая моя большая печаль по-прежнему кроется в нежелании моих сокурскников что-либо обсуждать. Вот не могу я им этого простить... особенно при том, что многие так хорошо говорят по-немецки! Сегодня преподаватель много раз спрашивала "кто-нибудь, кто не так много говорил сегодня?"... а тот, кто много говорил, была
Такую неоднозначную книгу читали ("Das Muschelessen" ("The Mussel Feast") Birgit Vanderbeke), а обсудить всего лишь - пшик! - смогли.
Эххх!
На фоне этого возникло у меня желание взять какой-то курс на следующий семестр с литературой связанного. Я даже ничего против шведского, как основного языка, не имею
Ну и бонус: преподаватель сегодня спрашивала о Шуберте и Верди (фигурировали в тексте как любимые композиторы главных героев) и разницу между их музыкой. В ответ - ти-ши-на. Я уже молчала, ибо а) на немецком объяснить? увольте! б) и так уже все смотрят, когда я отвечаю. И тут даже преподаватель не выдержала и спросила, есть ли у них хоть какая-то музыкальная история в школах и что они делают на уроках музыки (она - немка). И тут все сразу нашлись что сказать! На уроках музыки они играют на музыкальных инструментах )) А классические музыкальные произведения слушают редко, мало, и кто это вообще любит?

А мне заодно какой-нибудь курс по истории музыки тоже захотелось прослушать ))) Я, конечно, не полный профан (Шуберта от Верди отличу, хаха), но многого не знаю... и в последнее время мне нравится камерная музыка.
Где же только на всё это взять время?
