22:15

Someday you'll understand the reason you were born with wings...
Мне тут вспомнилась ситуация, которую я давно хотела вынести на обсуждение и всё никак.
Предыстория: я очень редко исправляю английский своих друзей/знакомых (так сказать не переношу работу в личную жизнь). Исключения бывают, но это либо очень близкие друзья и я знаю, как они отреагируют или ошибка серьезна и затрудняет понимание.

Сама история: идем мы как-то с подругой и её парнем, обсуждаем то, да сё. Основной язык нашего общения - английский, но это не их родной язык. И вот она меня спрашивает "Did you went...?" Типичная такая ошибка. Я мысленно исправила и просто ответила на её вопрос. А тут её парень говорит: "Not went, but go... did you go". К слову, парень языком владеет хорошо, хоть и иногда тоже что-то не так говорит (да и вообще, кто говорит идеально?!). Подруга на него посмотрела испепеляюще и ответила, что я, мол, учитель английского, её не исправила, а ему вот понадобилось. На что он ответил, что "That's because she is too nice".
Awkward!:tear: Я решила тогда не комментировать, т.к. я ведь действительно решила её не исправлять в этом случае (да и во всех других, покуда я могу её понять)

Следовало ли мне поступить иначе? И как бы вы хотели, чтобы я поступила, будь вы на месте подруги?

У меня, к примеру, не возникает проблем, когда меня кто-то исправляет (в любом из языков), наоборот, я считаю, что это очень полезно! Но в то же время я знаю, что некоторые реагируют очень болезненно, когда их исправляют.

@темы: Размышлизм, Вопросы, Друзья, Случаи

Комментарии
04.08.2015 в 22:30

Совершенство состоит из мелочей.
Я люблю,когда меня исправляют) ошибки обычно хорошо запоминаешь и в следующий раз уже не делаешь. Но некоторые,и правда, очень болезненно реагируют на критику и принимают ее как личную обиду.
04.08.2015 в 22:39

редактор фантазий
Angelin, я тоже люблю, когда Д. меня исправляет, а еще у нас обычно есть "слово дня", которое я почему-то запоминаю хуже, чем все эти исправления =)
04.08.2015 в 22:42

капибара
та, забей
04.08.2015 в 23:34

Someday you'll understand the reason you were born with wings...
Fleur-de-Lys, вот, да, как по мне, такие исправленные ошибки в голове укладываются намного лучше ))
Хотя Ханнес до сих пор исправляет порядок слов в моём шведском, а я никак не запомню :tear:

EnAmorada, "слово дня" - интересно! )) Мы как-то с Ханнесом пытались в "русские дни" нечто подобные внедрить... но не прижилось )) Природная лень победила :D

quirischa, у меня тут понимаешь, ситуация, а ты забей говоришь ))
04.08.2015 в 23:48

Смотри. Улыбайся.
Люблю, когда меня исправляют, потому что в противном случае начинаю думать, что правильно говорю:lol:
05.08.2015 в 00:20

Проклинаю вас, рашисти, на віки вічні! Горіть у пеклі!
Не люблю когда исправляют английский, который считаю, что знаю хорошо. Потому что язык не родной, на эмоциях или в спешке забудешь поставить глагол в правильной форме или еще какую-нибудь грубую ошибку сделаешь. Но это же не главное. Главное сказать мысль, продолжить диалог. Я скажу с ошибкой и сама понимаю, что сказала с ошибкой. Иногда повторяю правильно, иногда предпочитаю, чтобы окружающие не заметили.
Но те языки, которые только учу, предпочитаю, чтобы исправляли. Потому что явно я в них еще нуб.
05.08.2015 в 04:30

Я хотел бы закончить свой ужин. Если вам очень хочется убить друг друга, пожалуйста, сделайте это тихо.
Я б так, чтобы всегда исправляли, неважно кто - преподаватель, друг-подружка, парень, любовник, малознакомый человек - главное, чтобы его грамотность сама вопросов не вызывала. А иначе как учиться-то? Плюс я и сама такая, причём исправляю всегда скорее подсознательно: исправлю - а потом только заметила, что исправила :D Не исправляю я разве что преподавателей, неграмотность речи которых меня всегда умиляет - препод, а сам ошибки делает. С другой стороны, столь бурная реакция на ошибки у меня в основном в украинском, а это, к сожалению, не для всех язык познанный, приходится исправлять и мириться с этим)
05.08.2015 в 10:18

Герой привыкает к плохим условиям жизни, мудрый их улучшает (С)
малознакомого я бы не исправляла, хороших знакомых - только тех, с кем у меня очень доверительные отношения
но важен не сам факт, а КАК дать фидбек, я считаю, что главное не исправлять публично, а в привате - так люди легче воспринимают это как совет для развития
и вообще как учитель ты не обязана всех исправлять, могла бы пошутить мол, будете мне деньги платить, буду исправлять, а так я же не на работе, а в свое свободное время расслабляюсь просто с друзьями
05.08.2015 в 12:57

No, we're never gonna survive unless we're little crazy
Angelin, для меня куча факторов играют роль в том, к месту ли было замечание:
- ситуация (если я в слезах и соплях жалуюсь на какой-нибудь кризис, а в ответ "здесь надо было present perfect вместо past simple употребить");
- считаю ли я человека авторитетом в данном вопросе;
- в каких выражениях (конструкции "вообще-то...", "с каких это пор..." прямо-таки напрашиваются на дать в глаз резкий ответ).

Сама очень редко исправляю, только если специально просили или близкий человек.
Присоединюсь к мнению, что профессия учителя не обязывает всех исправлять :D
05.08.2015 в 15:54

Noblesse oblige!
У меня так к этому двойственное отношение. Лично я начну стесняться говорить, если меня будут исправлять на каждом шагу. Особенно, если будут исправлять ошибки глупые, которые могли просто по невнимательности появиться. Т.е. закончится тем, что я либо буду молчать в компании исправлятора, либо вообще сокращу общение до нуля. С другой стороны, ошибки нужно исправлять. Иначе они будут повторяться, а это не есть хорошо. Я бы в такой ситуации предпочла, чтобы со мной обговорили возможность исправлений. И, скорее всего, мы бы пришли к тому, что по ходу дела исправлять не нужно, но если человек видит, что я постоянно повторяю одну и ту же ошибку, он мне об этом когда-нибудь говорит. Лучше в письменном виде :-D ну, или чтобы я могла записать, как правильно и запомнить. Но это лично мои тараканы.
А так, наверное, чужих людей исправлять не стоит, а вот с близкими этот вопрос стоит отдельно обсудить.
06.08.2015 в 18:40

Someday you'll understand the reason you were born with wings...
Inviolabily, а ты говоришь кому-то, чтобы тебя исправляли? =)
Из знакомых шведов меня исправляют единицы ))) И то только потому, что они такие же language nerds как и я ))

Shuverka, а почему ты не любишь, когда исправляют английский? А если это носитель? Больше на эмоциональном уровне, мол, ты в себе уверена, а это подрывает твою уверенность?
Мне просто интересно )

Agnetha, меня тоже забавит, когда учителя делают ошибки )) Впрочем, всегда самое главное, чтобы учитель сам мог признать/понять, что делает ошибки, а не считать свои знания истиной в последней инстанции ))
06.08.2015 в 18:49

Someday you'll understand the reason you were born with wings...
iretta, согласна )) В больших компаниях я точно не буду никого исправлять, а когда один на один то можно и по ходу дела.
Я помню одна моя подруга постоянно делала одну и ту же (весьма грубую) ошибку. Но она очень ранима к критике )) Я очень переживала перед тем, как ей сказать, что это неправильно )) Она сначала побурчала, а потом вроде нормально отнеслась )
Это, кстати, одна из причин, почему я не люблю работать с друзьями от слова совсем :-D

helenita, поддерживаю )) Если бы мне Ханнес порядок слов исправлял, когда я ему жалуюсь на жизнь на шведском, я бы его удавила )))
У нас с ним периодически забавные баталии на тему языков возникают и правильности/неправильности выражений и конструкций ))

И, кстати, да, его я исправляю всегда. Исключения только, если мы в большой компании и он очень хочет покорить всех своим русским )) Тогда я даю ему 5 минут славы, а потом один на один исправляю всякое ))

Asni, понятно )) та конечно, чужие люди могут и в глаз дать (с) Тут дело больше о друзьях. Но, впрочем, мне кажется поздно с ней поднимать этот вопрос после 3х лет-то. Но если вдруг какая-то подобная ситуация возникнет снова, то я к этому вопросу с ней вернусь ))
06.08.2015 в 19:20

Проклинаю вас, рашисти, на віки вічні! Горіть у пеклі!
Angelin, а почему ты не любишь, когда исправляют английский? А если это носитель? Больше на эмоциональном уровне, мол, ты в себе уверена, а это подрывает твою уверенность?
Дело не в том, что исправления подрывают уверенность, а в том, что человек игнорирует смысл того, что я говорю, придираясь к форме. Причем если это не носитель, то создается впечатление, что человек еще и пытается самоутвердиться "мол, смотри, какой я умный, а ты вот еще не доучилась". Если носитель, то почти то же самое ощущение. Я просила исправлять? Пусть слушает что я говорю, а не как.
Если человек часто будет меня исправлять, когда я его не просила, я вообще закроюсь и перестану разговаривать.
07.08.2015 в 00:57

Смотри. Улыбайся.
Angelin, а ты говоришь кому-то, чтобы тебя исправляли? =)
Да) Сначала знакомые говорили, что никто из британцев не знает английский достаточно хорошо, что исправлять может только британский учитель английского... а потом понесласьXD
Когда училась в школе, китаянки отказывались исправлять, пока мы не стали хорошими приятельницами. До сих пор помню: "сейчас я тебе объясню, почему в приличном обществе так говорить нельзя":lol:
07.08.2015 в 20:02

Я хотел бы закончить свой ужин. Если вам очень хочется убить друг друга, пожалуйста, сделайте это тихо.
Впрочем, всегда самое главное, чтобы учитель сам мог признать/понять, что делает ошибки, а не считать свои знания истиной в последней инстанции ))
Angelin, вот не исправляла ни разу преподавателей, даже не знаю, как отреагировали бы :)

Кстати, тут ведь ещё роль играет, как именно ты исправляешь: если как бы мимоходом, без всяких грамотных поучений вроде "вот этот глагол надо вот в такой вот форме", а просто человек говорит слово, а ты подсказываешь нужную форму и не более, то, как по мне, норм. За поучения я и сама могу послать, если они неуместны. Другое дело, если человек исправил, а я хочу докопаться, почему именно так, а не иначе. А в этом смысле я та ещё зануда, мне, будьте добры, откройте учебничек/словарик/правописание и пальцем в правило тыкните :)
Плюс, подсказывать всегда можно с улыбкой, промежду прочим, с видом "не-не-не, меня тут не было!" - и люди уже совсем по-другому воспринимают)

"сейчас я тебе объясню, почему в приличном обществе так говорить нельзя"
Ыыы, прелесть какая :D
08.08.2015 в 08:39

Noblesse oblige!
Agnetha, если как бы мимоходом, без всяких грамотных поучений вроде "вот этот глагол надо вот в такой вот форме", а просто человек говорит слово, а ты подсказываешь нужную форму
Извините. что влезаю. По вашей версии получается, что вместо коммуникации (один выражает мысль, другой внимает и реагирует на мысль) получится процесс обучения (один выражает мысль, а другой придирается к форме и только потом реагирует на мысль). Ладно, если ошибка одна-две, а если они стабильные, через слово? Этак говорящий не договорит никогда :-D Особенно, если вдруг решит докопаться до "почему именно так".
Я согласна, что подсказки при общении нужны, если человек не знает, как выразиться. То есть молчит, мычит, тупит, всячески показывает, что забыл. А в остальном, мне кажется, все поправки должны идти после разговора, вроде как "ты знаешь, я заметила, ты часто путаешь форму глагола в такой-то там конструкции, обращай внимание, чтобы запомнилось".
08.08.2015 в 10:36

Я хотел бы закончить свой ужин. Если вам очень хочется убить друг друга, пожалуйста, сделайте это тихо.
Asni, знаете, я никогда не бывала в ситуации, когда человек делает ошибку слово через слово и, честно говоря, не знаю, как на это реагировать. Но, конечно, в таком случае каждую ошибочку методично исправлять не буду :)
Я больше имею в виду случаи, когда мы говорим о чём-то, у человека мелькнула ошибка, я подсказала, он сказал "а, ок", и мы продолжаем разговор, даже не заметив запинки. Случается, что и после высказанной мысли могу исправить, но тут уже действительно в ход идёт разбор различных ситуаций, а я позицию высказывала в общем)
09.08.2015 в 15:58

Noblesse oblige!
Agnetha, я понимаю, что высказывали :) Я тоже. Просто мне кажется, вот чтобы так: у человека мелькнула ошибка, я подсказала, он сказал "а, ок", и мы продолжаем разговор, даже не заметив запинки. - оно редко бывает. Даже в примере выше: парень исправил, и девушка сменила тему разговора. Чаще всего, человек отвлекается, сбивается, может даже вообще мысль потерять (от человека, конечно, зависит). А еще не факт, что человек после "а, ок" вообще запомнил, что вы там что-то исправили. И если так, то вообще теряется смысл отвлекаться на ошибки :)
В общем, ладно, не так уж важно это. Спасибо за интересный разговор :)
09.08.2015 в 17:50

Я хотел бы закончить свой ужин. Если вам очень хочется убить друг друга, пожалуйста, сделайте это тихо.
Asni, ну, по крайней мере, на моей практике люди действительно реагировали очень адекватно, то ли люди такие, то ли зависит ещё от непосредственно языка, в котором исправляешь.
Спасибо за интересный разговор
Да всегда с удовольствием, Вам спасибо ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail