Someday you'll understand the reason you were born with wings...
Отец Х. мне давно рассказывает, насколько отвратительна шведская система образования. Х. его поддерживает. Оба говорят, что когда к власти пришли социалисты, то статус учителя невероятно упал, а всю систему абсолютно и полностью похерили. (простите за мой французский)
Я в шведских школах была наверно всего раза 3, но наслышала/начитана о многом. Сказать, что она отличается от украинской, это ничего не сказать. Но я не могу судить, лучше/хуже ли она, не зная ее изнутри. Но отличается всё - от вида школьников, до взаимодейтсвия на уроке и подачи материала.
Запишу свои наблюдения, но без какой-либо системы.
Внешний вид - это то, что бросается в глаза в первую очередь. Ни о какой форме и речи идти не может. Помню, в далекие школьные времена нас отправляли домой, если кто-то приходил в джинсах, слишком короткой юбке или с обильным макияжем. Когда я уже преподавала, правила слегка смягчились, но форма осталась.
Дети ходят в чем попало. Особенно меня убивают шорты, из которых выпадает всё, что можно. И особенно, когда их надевают девочки, которым такие шорты носить вообще противопоказано. Или давно забытый американский стиль у ребят, когда джинсы практически спадают и держатся непонятно на чем, а вот нижнее белье у всех навиду.
Смотря на такое, я честно готова признать форму - лучшим из вариантом. Самовыражение можно оставить на после уроков.
Поведение школьников и взаимодействие с учителем.
Я видела не много, но то, что видела, меня не радовало. В шведском языке нет "Вы" и отечеств, и может поэтому отношения между учителем и детьми выходят панибратские. Некоторые дети уж совсем переходят границы, отпуская какие-то шуточки прямо в лицо.
Или там, учитель открывает дверь, а первым заходят ребята. Или сидеть на уроке вполоборота, клацать на телефоне и попутно разговаривать с кем-то в конце класса.
Выходить на уроке, даже не спрашивая разрешения, что-то пить или жевать - это в порядке вещей и даже никаких замечаний учитель не делает. С замечаниями - это вообще отдельная история: насколько я поняла, то учитель даже и не имеет права делать замечания!
Понятное дело, для меня подобное - это ужас и кошмар. Теперья понимаю, почему Х. сравнивает наши школы со шведской армией.
У меня сегодня была возможность полистать учебники по истории для 9го класса. Столько картин, фотографий, рисунков! И подача материала совсем не такая, как у нас - дата-описание-результат.
Например, читая о российской революции 1917 года, я узнала, что немцы переправляли Ленина из Швейцарии, где он находился, когда всё началось, в Россию и по дороге настояли на том, чтобы он купил новые сапоги и рубашку, т.к. лидер должен выглядеть представительно. Кто б в наших учебниках такое написал?
От Евы я узнала, что оказывается, для слабых детей можно купить отдельные учебники, где тот же материал выложен более простыми словами.
У них отсутствует такое понятие как "устный опрос", большинство заданий на проверку знаний письменные или делаются на компьютере. Устно дети только делают презентации, ну или отвечают на какие-то вопросы учителя во время урока.
Кстати, о проверке знаний. Я сегодня еще заглянула в итоговые тесты по географии и... науке об обществе?
У нас таких вопросов никогда не задают. Никакого требования к более-менее конкретной информации (нет, конечно, и такие есть!), всё больше "обсудите", "ваше мнение", "приведите примеры", "опишите", "что вы можете сказать". То есть, по большей части вопросы открытые и на них полагается дать ответ, исходя из собственных знаний и размышлений.
И ответ на один вопрос может оцениваться от А до Е, в зависимости от его содержания.
Это нормально, если ученик получает F, или уж точнее вообще не получает никакой оценки по предмету. На следующий год его переводят всё равно, пересдавать не заставляют и это полностью на совести ученика. Я сегодня видела "табель", где было около 8 F из 15 предметов в списке.
Все оценки обсуждаются тет-а-тет. Никакие оценки за тесты/письменные работы и проч. не называются перед всем классом.
Ученики спокойно открыто противоставляют свое мнение учительскому. Будет пытаться доказать свою правоту, пока не зайдет в глухой угол или учитель не докажет, что прав ))
Нет звонков и каждый урок может длиться по-разному. От 30 до 120 минут. Так что каждый учитель сам следит за времен и ученик должен сопоставить свою схему так, чтобы успевать прослушать все нужные предметы.
Огромное количество групповых работ и заданий. Мне даже кажется, что они в основном работают в группах, а сами по себе крайне редко. Это палка о двух концах, но я не думаю, что их нужно так много.
Вот где-то так. Что-то из наблюдений я наверняка забыла, но уж так и будет.
Мне хотелось бы узнать больше "изнутри", но должна сказать, что так как оно есть, мне было бы очень сложно работать.
Я в шведских школах была наверно всего раза 3, но наслышала/начитана о многом. Сказать, что она отличается от украинской, это ничего не сказать. Но я не могу судить, лучше/хуже ли она, не зная ее изнутри. Но отличается всё - от вида школьников, до взаимодейтсвия на уроке и подачи материала.
Запишу свои наблюдения, но без какой-либо системы.
Внешний вид - это то, что бросается в глаза в первую очередь. Ни о какой форме и речи идти не может. Помню, в далекие школьные времена нас отправляли домой, если кто-то приходил в джинсах, слишком короткой юбке или с обильным макияжем. Когда я уже преподавала, правила слегка смягчились, но форма осталась.
Дети ходят в чем попало. Особенно меня убивают шорты, из которых выпадает всё, что можно. И особенно, когда их надевают девочки, которым такие шорты носить вообще противопоказано. Или давно забытый американский стиль у ребят, когда джинсы практически спадают и держатся непонятно на чем, а вот нижнее белье у всех навиду.
Смотря на такое, я честно готова признать форму - лучшим из вариантом. Самовыражение можно оставить на после уроков.
Поведение школьников и взаимодействие с учителем.
Я видела не много, но то, что видела, меня не радовало. В шведском языке нет "Вы" и отечеств, и может поэтому отношения между учителем и детьми выходят панибратские. Некоторые дети уж совсем переходят границы, отпуская какие-то шуточки прямо в лицо.
Или там, учитель открывает дверь, а первым заходят ребята. Или сидеть на уроке вполоборота, клацать на телефоне и попутно разговаривать с кем-то в конце класса.
Выходить на уроке, даже не спрашивая разрешения, что-то пить или жевать - это в порядке вещей и даже никаких замечаний учитель не делает. С замечаниями - это вообще отдельная история: насколько я поняла, то учитель даже и не имеет права делать замечания!
Понятное дело, для меня подобное - это ужас и кошмар. Теперья понимаю, почему Х. сравнивает наши школы со шведской армией.
У меня сегодня была возможность полистать учебники по истории для 9го класса. Столько картин, фотографий, рисунков! И подача материала совсем не такая, как у нас - дата-описание-результат.
Например, читая о российской революции 1917 года, я узнала, что немцы переправляли Ленина из Швейцарии, где он находился, когда всё началось, в Россию и по дороге настояли на том, чтобы он купил новые сапоги и рубашку, т.к. лидер должен выглядеть представительно. Кто б в наших учебниках такое написал?
От Евы я узнала, что оказывается, для слабых детей можно купить отдельные учебники, где тот же материал выложен более простыми словами.
У них отсутствует такое понятие как "устный опрос", большинство заданий на проверку знаний письменные или делаются на компьютере. Устно дети только делают презентации, ну или отвечают на какие-то вопросы учителя во время урока.
Кстати, о проверке знаний. Я сегодня еще заглянула в итоговые тесты по географии и... науке об обществе?
У нас таких вопросов никогда не задают. Никакого требования к более-менее конкретной информации (нет, конечно, и такие есть!), всё больше "обсудите", "ваше мнение", "приведите примеры", "опишите", "что вы можете сказать". То есть, по большей части вопросы открытые и на них полагается дать ответ, исходя из собственных знаний и размышлений.
И ответ на один вопрос может оцениваться от А до Е, в зависимости от его содержания.
Это нормально, если ученик получает F, или уж точнее вообще не получает никакой оценки по предмету. На следующий год его переводят всё равно, пересдавать не заставляют и это полностью на совести ученика. Я сегодня видела "табель", где было около 8 F из 15 предметов в списке.
Все оценки обсуждаются тет-а-тет. Никакие оценки за тесты/письменные работы и проч. не называются перед всем классом.
Ученики спокойно открыто противоставляют свое мнение учительскому. Будет пытаться доказать свою правоту, пока не зайдет в глухой угол или учитель не докажет, что прав ))
Нет звонков и каждый урок может длиться по-разному. От 30 до 120 минут. Так что каждый учитель сам следит за времен и ученик должен сопоставить свою схему так, чтобы успевать прослушать все нужные предметы.
Огромное количество групповых работ и заданий. Мне даже кажется, что они в основном работают в группах, а сами по себе крайне редко. Это палка о двух концах, но я не думаю, что их нужно так много.
Вот где-то так. Что-то из наблюдений я наверняка забыла, но уж так и будет.
Мне хотелось бы узнать больше "изнутри", но должна сказать, что так как оно есть, мне было бы очень сложно работать.
Действительно дурацкая система... И чему можно научить таким способом?
Ну вот с оценками у нас так, что назови перед всем классом, да докажи почему это у меня четыре, а у Сидорова пять.)) Ну и уроки пока лимитированы
Angelesis, для начала - тут не проплатить за поступление, тут всё совсем по-другому, да еще и директора/родители не давят на учителей, чтобы поставить оценки, вот и слегка удивляет.
Ну, я не думаю, что в наших школах всё совсем плохо. Реформы и основательные им бы не помешали - эт точно. Но требования у нас намного выше и объем преподаваемого материала тоже. Хорошо ли это, не знаю, т.к. мне довелось пройти только через одну систему, но я не думаю, что, например, задания по математике надо делать в группах.
Беда в том, что на учителей идут сейчас часто те, кто набирает наименьшее количество баллов после гимназии или те, для которых это "третий" (последний) выбор и никуда больше их не приняли.
Я была там давно и не так долго, как хотелось бы, не все успела увидеть и обсудить. В чем-то там полегче, в чем-то потруднее. И нет штампов: дет.сад - школа - институт- работа - женитьба и прочее. Можно менять звенья цепи, приставлять и удалять без каких-либо сложностей. Хотя опять же, это было первым впечатлением, взглядом подростка со стороны, а там кто его знает, может, и у них есть какие-то сложности, которые на первый взгляд не видны.
то, что ты рассказываешь о Швеции, очень напоминает то, что я слышала о немецких школах. тут у нас еще на уроках нужно не руку поднимать, а с места кричать ответ, если знаешь. просидел урок тихо - ничего не знаешь, кто больше и громче кричал - тот молодец.
для нас это все как минимум странно, потому что выросли в совершенно другой системе, а для иностранцев это - свобода личности; и в плане одежды, и в плане взаимного общения