Омг, как же меня задолбало в рамках моей учительской программы читать то же самое по миллион раз!!!!! Можно тысячу раз прочитать об оценивании, его плюсах и минусах, о важности formativ bedömning (черт знает, как это по-русски), что нельзя готовить исключительно к тестам, что надо находить индивидуальный подход к каждому и бла-бла-бла.

Но: пока не начнешь оценивать, никогда и не поймешь, как это: оно всё так и останется в теории. Хотите дать знаний? Дайте текст на вычитку и дайте его оценить.Покажите видео презентации и дайте её оценить. А потом обсудить и сравнить с оценкой практикующих учителей. Вот тогда теория может станет применима на практике.

Да и потом, мне очень хочется спросить, бывали ли многоуважемые профессора в последнее время в шведских школах/гимназиях. Как по мне, сейчас надо учителей готовить к тому, что в классе может быть 10 человек, с которыми у тебя нет общего языка вообще (не говоря уж об английском/немецком). Что 3 из них не очень пишет/читает на своем родном языке. Что из 30, в уроке действительно заинтересованы 10. Что у учителей низкий авторитет и надо уметь ставить требования и очерчивать границы. Что надо как-то работать в одном классе с теми, у кого уровень А+ и теми, кто на E не вытягивает и держать в поле зрения 30 человек (лично я без понятия как это делать)

Вот это необходимо, а читать в очередной раз, что смена системы оценивания может была не самой лучшей и как важно вести наблюдения во время урока... oh, well...

P.S. Чем ближе окончание учебы и перспектива работы в шведской системе, тем больше я понимаю, что не хочу туда. Я не готова ко всем этим challenges и не хочу постоянно плыть против течения. Вопрос: зачем я на это потратила 2 года?