Я в целом люблю людей, да. Иногда, правда, мне приходится себе об этом напоминать.
Но вот этот пост будет о том, как меня люди раздражают. Не все, а некоторые группы людей. Я бы жаловалась Х. и вслух, но голоса нет, так что буду буковками, буковками.


У меня на курсе все люди взрослые - около 30+, все с высшим (что важно!) педагогическим (еще важнее!) образованием. Да, учились в других странах. Да, может это было давно (а может даже и неправда). Но, как минимум, последние несколько лет, так или иначе люди крутились в шведской системе образования и что-то как-то о ней знать должны.

В первый день нам рассказывали, как устроен курс, что нам придется делать, какие программы они используют. В Стокгольмском университете используется сервис Mondo, где находятся все презентации лекций, куда нужно отправлять письменные работы, связываться с преподавателем, обсуждать задания и много-многое другое. В первый день же нам сказали, что доступ к этому сервису мы сможем получить непрямвотсчаз в течении нескольких дней, когда все будут зарегестрированы на курс. Но, чтобы никто не переживал, доступ у нас будет, но надо просто пройти создать аккаунт на сайте университета. Еще попросили айтишника местного не дергать с подобными вопросами, ибо у него сейчас работы вагон и тележка и он может стать злым и колючим.
Всё понятно? Всё понятно.

На второй день начался ад. Каждый третий задавал одни и те же вопросы: "Почему у меня нет доступа к Mondo?!!" Потому что вы еще не зарегестированы в системе. "А когда у меня будет доступ к Mondo?" В течении нескольких дней. "А как получить аккаунт на сайте?" Следовать инструкции. "А я уже писал(а) айтишнику, что у меня нет доступа, а он мне не отвечает, почему?"

Ситуация усложняется тем, что нам надо отправить протоколы семинаров в Mondo, а доступа-то нет. Хотя преподаватель четко сказал, что если доступа у вас нет, то спокойно можно отправить на его обычный e-mail. Но несмотря на его ясно-сказанную фразу, все еще задали 100 вопросов, как/почему/когда у них нету доступа к сервису.

Ну или последний каплей для меня сегодня было следующее. Нам нужно прочитать книгу и обсудить ее на форуме в этом самом Mondo. Если опустить вопросы о том, когда люди получат к нему доступ, то происходило дело так:

Преподаватель: Каждому из вас надо сделать минимум один пост в форуме по книге с вашим ответом на задание. Это может быть как новый пост, так и ответ на пост кого-то другого. Это обсуждение, а не письменная работа, поэтому не пишите много, а пишите по теме. Оценивается это "засчитано", если вы написали пост, и "незасчитано", если вашей реплики в обсуждении нет.
Все: Да-да-да, всё понятно!
Кто-то: Но можно вопрос? Сколько реплик в обсуждении должна/должен я сделать?
Преподаватель: Минимум одну. Но если хотите больше, то пожалуйста!
Кто-то другой: А обязательно комментировать каждый пост или я могу что-то свое отдельно написать?
Преподаватель: Не обязательно. Вам нужно сделать один пост, вы выбираете где и как.
Кто-то третий: А сколько слов должно быть в моей реплике?
Преподаватель: Зависит от количества ваших мыслей. Но не пишите очень много.
Кто-то четвертый: А будет ли оценка другой, если я комментирую чей-то пост, а не пишу свой?
Преподаватель: Нет. От вам нужен один пост по теме, чтобы получить "засчитано"

И вот так по кругу минут 20, с перестановкой слов в вопросах. Как только у преподавателя хватило терпения отвечать?!


Дорогое мироздание, ну дай же людям мозгов, аааа... ну или хотя бы возможности слышать друг друга. Как, кааак, ну каааак можно не замечать, что один и тот же вопрос обсуждается в тысячный раз?!!

Я прямо очень distressed. Боюсь, что это будет длинный семестр